Как провести SEO-оптимизацию для нового сайта?
Грамотная SEO-оптимизация – это важный момент продвижения любого сайта. Если все сделать правильно, ресурс будет быстро индексироваться и выходить на высокие позиции в поиске. Для нового сайта это особенно важно, поэтому нужно продумать шаги по оптимизации еще на этапе разработки. Ниже расскажем, что это дает и какие составляющие обязательно должны быть в вашем СЕО-плане.
Зачем новому сайту SEO-оптимизация
Потому что это обеспечивает преимущество в ранжировании. Если вы запускаете уже оптимизированный ресурс, то первое сканирование и индексирование пройдут с пользой для сайта, а стартовать с хороших позиций всегда гораздо проще.

На что обратить внимание при SEO-оптимизации нового сайта
Есть целый ряд параметров, которые непременно нужно включить в план работ:
- Проверка домена. В идеале – имя должно быть новым. Если же у домена уже был владелец, то пусть это будет сайт с похожей тематикой. Важно: предыдущих страниц не должно быть в индексе. Имя нужно выбрать простое, краткое, ассоциирующееся с услугами или товарами. Зона обязательно должна соответствовать стране, из которой вы получаете трафик (РФ – ru).
- Подбор провайдера. Работа веб-хостинга должна быть стабильной. Лучше иметь выделенный IP-адрес. Нужна возможность резервного копирования.
- Работа над безопасностью. Во-первых, у вас должен быть HTTPS-сертификат, без этого хорошего ранжирования не получится. Во-вторых, позаботьтесь о безопасности админпанели сайта. Для этого смените стандартный URL входа и придумайте сложный пароль. Контролируйте работу в админке. Следите за изменениями, которые вносятся под разными учетными записями, и сбрасывайте данные для доступа при уходе сотрудников.
- Сбор семантического ядра. Составьте список ключевых слов, по которым будете продвигать товары и услуги. Воспользуйтесь специальными сервисами и программами или хотя бы проанализируйте конкурентов. Ключевики используются в метатегах, контенте, названиях категорий, URL страниц. Молодым ресурсам лучше начинать с низко- и среднечастотных запросов – так проще пробиться в топ.
- Продумывание структуры и юзабилити. У сайта должна быть четкая иерархия страниц. Чем важнее категории, тем ближе они должны быть к главной. Элементы следует размещать так, чтобы это было интуитивно понятно для пользователя.
- Прописывание URL. Простые и понятные, по ним должно быть ясно, что находится на странице.
- Создание метаданных и заголовков. Тайтл и дескрипшн должны быть нужного объема, информативными, связанными с содержанием страницы, насыщенными ключами. Заголовки упорядочиваются и выстраиваются иерархически. H1 всегда один на странице и он не может совпадать с title. Ниже него располагают H2, H3 и заголовки других более низких уровней. Их уже может быть несколько.
- Выкладывание контента. Уникальный, релевантный, интересный целевой аудитории и полезный для нее, содержащий ключи. Хорошо, если есть возможность завести экспертный блог. Это отлично сказывается на доверии как пользователей, так и поисковых систем. У изображений нужно прописывать Alt. Этот атрибут также может содержать ключи.
- Проверка адаптивности и скорости загрузки. Сайт должен хорошо отображаться на разных устройствах и быстро открываться.
- Проведение внутренней перелинковки. Важно для продвижения ресурса. Страницы должны ссылаться друг на друга, чтобы путь пользователя был удобен и вел к целевому действию.
- Поиск битых ссылок, пустых категорий и страниц ошибок. Все это нужно минимизировать или подумать, как оттуда перенаправить пользователя в другое место.
Как еще помочь молодому ресурсу с СЕО
Помимо минимума, который перечислен выше, нужно обязательно подключить сервисы аналитики для отслеживания результатов. Также не забудьте про файл Robots, к которому обращаются поисковики при индексации. Пропишите там последовательность страниц и закрытые части сайта, которые еще разрабатываются. Уберите из Sitemap то, что не продвигается. Спланируйте линкбилдинг, создайте брендовые соцсети и ссылайтесь из них на ресурс, не игнорируйте отметки на картах и аналогичные способы, улучшающие вашу видимость для потенциальных клиентов.

В заключение отметим, что здесь много тонкостей и нюансов. Все мероприятия лучше сразу уложить в единую SEO-стратегию и придерживаться ее при планировании. Это довольно большой объем работ, под который либо нужно создавать отдельное подразделение в компании, либо нанимать сторонних специалистов. Такие услуги оказывает, например, агентство Darvin Digital.
Готовьте молодой ресурс к продвижению заранее – так вы успеете обратить внимание на все важные детали и получите наилучший результат.
